Работы по строительству Орловского тоннеля под Невой начнутся в сентябре-октябре 2011 года. Как сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга (КИСП) Алексей Чичканов, в августе ожидается получение положительного заключения Главгосэкспертизы на проект строительства тоннеля.
Для его строительства по договоренности с инвестором планируется приобрести у компании Herrenknecht уникальный тоннелепроходческий комплекс с диаметром щита более 19 метров. По словам Чичканова, он позволит рыть двухэтажные тоннели, а срок его изготовления составляет два года. Он подчеркнул, что город планирует после завершения работ по прокладке Орловского тоннеля оставить комплекс в Петербурге.
«Этот щит не должен уехать из города, так как мы планируем использовать его и при реализации других проектов», – подчеркнул глава КИСП. Он пояснил, что город компенсирует часть расходов на производство щита, затраченных инвестором, и передаст его в собственность управляющей компании, принадлежащей Петербургу.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой было заключено правительством Петербурга с ООО «Невская концессионная компания» в рамках Петербургского экономического форума в июне 2010 года. В состав концессии входит французский концерн Vinci, имеющий большой опыт в создании крупных транспортных объектов.
Автомобильный подводный тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные в центральной части Петербурга, обеспечив непрерывную круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов города. Это снизит нагрузку на существующие переправы и транспортные артерии Петербурга и позволит увеличить на 1 час время разводки невских мостов, благодаря чему увеличится пропускная способность Волго-Балтийского водного пути.
Проезд по тоннелю будет платным, пропускная способность переправы составит 60 тыс. автомобилей в сутки в оба направления. Проект строительства Орловского тоннеля будет реализован на основе государственно-частного партнерства. Финансировать его будут в равных долях городской бюджет, инвестор и Инвестиционный фонд РФ. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей. Окончание строительства запланировано на начало 2016 года.