Негативные тенденции в производстве дорожно-строительной техники, возникшие во вотором полугодии 2008 года, сохранились до конца 2009 года, что привело к резкому сокращению выпуска практически всех видов машин и оборудования для строительных и дорожных работ. Таким образом, объем производства дорожно-строительной техники в России в 2009 году сократился на 78%.
В первой половине 2010 года падение производства строительной и дорожной техники приостановилось. По итогам 9 месяцев 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года большинство организаций-производителей строительной и дорожной техники увеличило выпуск машин, а общероссийский объем производства вырос на 73% относительно показателя за аналогичный период 2009 года.
В структуре российского производства дорожно-строительной техники в 2009 году практически равные доли занимают экскаваторы и автокраны, далее следуют бульдозеры, автогрейдеры и строительные погрузчики. Согласно маркетинговому исследованию российского рынка строительной и дорожной техники проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING, наибольшее сокращение объемов производства (-92%) в 2009 году по отношению к показателям 2008 года произошло в сегменте башенных кранов. Меньше всего сократилось производство автогрейдеров (-53%).